главная
Фотографии
Аксессуары
Азбука бильярда
Наши координаты
почта








"Пул"

Наибольшее распространение и популярность из игр системы "Пул" получили три: "Девятка", "Восьмерка" и "14+1". Все они проводятся, как правило, на малом столе, шарами диаметром 62 мм, имеющими определенную окраску. Всего в комплекте 16 шаров. Из них: один шар - биток белого цвета, восемь шаров с "1" по "8" окрашены полностью (цветные шары) и семь шаров с "9" по "15" - с широкими цветными полосами (полосатые шары).

Цветные шары:

    "1" - желтый,
    "2" - синий,
    "3" - красный,
    "4" - фиолетовый,
    "5" - оранжевый,
    "6" - зеленый,
    "7" - вишневый,
    "8" - черный.

С двух сторон каждого шара симметрично нанесены круги белого цвета диаметром 20 мм, внутри которых обозначен номер шара.

Полосатые шары:

    "9" - полоса желтая,
    "10" - полоса синяя,
    "11" - полоса красная,
    "12" - полоса фиолетовая,
    "13" - полоса оранжевая,
    "14" - полоса зеленая,
    "15" - полоса вишневая.

На шарах с цветными полосами шириной 25 мм с двух сторон, так же как и на цветных шарах, нанесены круги белого цвета, внутри которых обозначены номера.

В играх "Пул" начало разыгрывается также, как в "Трехгрошовой партии".

"Девятка"

Для этой игры требуется всего 10 шаров: один биток, восемь цветных с "1" по "8" и один полосатый шар "9".

Все шары, кроме битка, устанавливаются в определенном порядке в виде ромба так, чтобы головной шар "1" стоял на точке 3, "9" - в центре ромба, а шары "2" и "4" соответственно крайними слева и справа.

Шар играются в порядке их нумерации, а победителем становится партнер, положивший последний - "9". Шары в лузы не заказываются.

При "разбое" ромба игрок должен обязательно сразу попасть битком в шар "1", стараясь положить в лузы как можно больше шаров. Если при этом в лузу упал шар "9", то партия считается выигранной с одного удара.

Все прицельные шары, упавшие в лузы от первого удара, считаются сыгранными правильно; право нового удара сохраняется за тем же игроком, который в дальнейшем, начиная с меньшего по размеру шара, старается последовательно направлять в лузы остальные шары в порядке возрастания их номеров.

Если расстояние между бортом и шаром в какой-то момент окажется меньше диаметра шара, допускается не более двух раз подряд выполнить отыгрыш "накатом" этого шара на борт.

При игре в "Девятку" фиксируются следующие ошибки, за которые насчитывается фол:
а) биток не коснулся ни одного прицельного шара (промах);
б) нарушен порядок покладки шаров;
в) биток или любой шар выскочил за борт;
г) не было касания борта битком или играемыми шарами;
д) попадание битка в лузу;
е) удар по ошибке выполнен не "своим" шаром;
ж) удар выполнен не наклейкой;
з) при ударе во время движения шаров от предыдущего удара;
и) при касании во время удара шаров рукой, одеждой и т.п.;
к) во времяудара игрок, навалившись на стол, не касается пола ногой;
л) отыгрыш выполнен более двух раз подряд.

При всех перечисленных ошибках, кроме пункта "а", упавшие в лузу шары не засчитываются и выставляются на линию возврата шаров. Она совпадает с центральной продольной осью стола и ограничивается с одной стороны точкой 3, с другой - близжайшим коротким бортом. Допускается не более 2 ошибок подряд. Игроку, сделавшему подряд три фола, засчитывается поражение. Шары, сыгранные с нарушением порядка, выставляютс на линию возврата.

При вылете битка за борт или падении его в лузу партнер производит улучшение позиции, то есть берет в руки "свой" шар и устанавливает его на любую удобную позицию, из которой можно легко сыграть очередной шар с расчетом выйти для игры под следующий шар, и т.д.

При попадании в лузу битка с "разбоя" партнер получает возможность выбора:
а) после установки шаров на начальную позицию он сам наносит первый удар;
б) или он производит двойное улучшение позиции постановкой битка в "дом" с одновременной установкой на точку 3 шара "1", если он оказался в "доме".

"Восьмерка"

В отличие от "Девятки", в этой игре участвуют все 16 шаров, а победителем становится игрок, положивший шар "8", который устанавливается в центр пирамиды. Право на покладку этого шара получает тот, кто первым сыграл все цветные или полосатые шары.

Кому какие шары играть - зависит от варианта начала партии. игрок, первым ударом положивший цветной шар, продолжает играть все цветные, а его партнер - все полосатые шары, и наоборот.

В случае, если с разбоя шары не сыграны, второй партнер может играть по любому ("1" или "9") шару, и первый правильно сыгранный им шар и определит, какими шарами будет он играть. Если от одного удара одновременно упадут и полосатый и цветной, то игрок выбирает вид шаров, которые он будет забивать.

Штрафные санкции - как в "Девятке". Игра ведется с заказом шаров в лузы.

Кроме случая, когда подряд допущены 3 ошибки, в этой игре поражение также засчитывается и тому участнику игры, который:

  • сыграл "восьмерку" без заказа;
  • преждевременно сыграл "восьмерку";
  • ударом выбросил "восьмерку" за борт;
  • играл по "восьмерке", но от нее биток упалв лузу или выскочил за борт;
  • положил "восьмерку" в незаказанную лузу.

После любого фола битком его надо играть из зоны "дома". Отыгрыш предваряется словом "отыгрываюсь".

Если игрок положил в лузы все шары своего цвета, а "восьмерка" закрыта другими, разрешается один раз сыграть по шару соперника с обязательной затем покладкой "восьмерки".

Если "восьмерка в заказанную лузу не упала, засчитывается фол.

Если при игре по шарам своего цвета сыграны все шары соперника, они не вынимаютсяя и засчитываются тому в актив.



All rights reserved. Copyright © 2000 К Л И М.

Hosted by uCoz